Коробка передач ВАЗ 2101 - устройство КПП

Устройство коробки передач ВАЗ 2101

 Все современные машины оборудeются механической и автоматической КПП. Благодаря устройству пробки передач у водителя есть возможность задавать темп и направление движения. Устройство КПП, можно назвать сложным, т. к. его конструкция состоит из взаимосвязи нескольких узлов. Чтобы увеличить тяговое усилие на колёсах, необходимо увеличить передаточное отношение трансмиссии...
 
 Сейчас практически все автомобили оборудоваются многогоступначатой коробкой передач, позволяющая практически исключить потери тягового усилия в момент вращения. ВАЗ 2101 оборудован четырехступенчатой коробкой передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю передачу. Включение передних скоростей осуществляется за счет синхронизаторов, которые делают переключение скоростей мягким и безударным. Блокирующие конусные кольца, находящиеся на концах синхронизаторов, обеспечивают фиксацию переключения скоростей.
 
КПП ВАЗ 2101 состоит из трех валов:
  • Первичного;
  • Промежуточного;
  • Вторичного.
 С помощью шестерен, которые установлены на валах, переклбчая синхронизатор, можно задавать скорость вращения основного вала автомобиля. Необходимо указать, что все шестерни, которые зацепляясь, относятся к прямому ходу, имеют косозубую структуру. Она позволяет избежать лишних шумов в момент переключения скоростей, также косозубые шестерни считаются более долговечными. Что касается шестерен заднего хода, то они имеют прямые зубьях.
 
 Передачи включаются за счет скользящих муфт, установленных на синхронизаторе. В момент включен той или иной скорости, шестерня соединяется с валом. В мою очередь муфты, перемещаются за счет вилок, которых всего три. Именно поэтому четырехступенчатый двигатель ВАЗ 2101, называют трехходовым.

Основные неисправности коробки передач

 В процессе эксплуатации ВАЗ 2101, у водителей могут возникать сложности, связанные с неисправной коробкой передач. Рассмотрим основные проблемы и неисправности, которым подвержены все КПП ВАЗ 2101, в том числе и 5-ти ступенчатые, которые можно будет установить.
 
 Если вы заметили подозрителеный шум, который исходит от коробки, то скорей всего она скоро сломается. Чаще всего причиной этому могут быть изношенные подшипники, которые в момент вращения издают треск. Также причиной может быть изношенные зубья, которые в момент соприкосновения трутся друг об друга. Реже всего причиной лишнего шума, является разнос, который вызван от смещения основной оси вала.
 
 Если в момент переключения скоростей, невозможно легко включить нужную передачу, то такая КПП считается неисправной. Чаще всего, причиной этой проблемы, является неисправный рычаг переключателя. К тому же, любые деформации, изгибы деталей или мелкие заусенцы - вызывают осложненное взаимодействие узлов. Не нужно забывать о смазке, которая всегда должна быть в надлежащем состоянии. Также коробка в моменте движения, может включаться. Причиной этому, может быть износ и выход из строя любой детали.